Макс Гор
Макс Гор – селебрити стилист, дизайнер. Работает в индустрии около 20 лет. За это время создал образы и сотрудничал с огромным количеством российских и зарубежных звезд: от Ксении Собчак до Роя Джонса-младшего.
— Макс, что для тебя любовь?
— Мое первое образование – актер театра и кино. Мастер курса была Любовь Петровна Головкова, актриса до мозга костей. Я часто бывал у них дома и мне периодически попадались на глаза настольные часы, которые я как-то взял в руки и на задней стенке прочел гравировку: “Как медленно часы идут, когда Вас нет”. На мой вопрос, откуда часы, Любовь Петровна ответила, что это подарок ее супруга, Виктора Зиновьевича. Я с детства помню невероятные, трепетные отношения бабушки и дедушки по папиной линии. Всю жизнь — уважение друг к другу, рука об руку… И очень запомнил момент, когда бабушка уже была тяжело больна, дедуля пел ей под гитару романсы и читал стихи Есенина, держа за руку. Вот это и есть любовь.
У меня в жизни были прекрасные примеры гармоничных отношений
— Как ты относишься к институту брака?
— Все очень относительно. Для каждой пары индивидуально. Кто-то всю жизнь живет в гражданском браке и нереально счастлив, а кому-то важен штамп в паспорте. Но если брать юридическую сторону, то думаю правильнее все-таки узаконить отношения.
— Ты создаешь образы для главного события каждой девушки: замужества?
— Да, конечно. Для меня это очень интересный процесс, важный для всех сторон. Это ведь то, что запомнится на всю жизнь, и здесь необходимо все продумать до мелочей. Иногда процесс сложный, так как в нем принимает участие не только невеста, но и вся ее семья, вся женская половина считает нужным высказать свое мнение, зачастую не всегда корректное. Поэтому приходится дипломатичным путем сглаживать все углы, потому что мой главный принцип в работе – никакого негатива и хаоса. Тем более когда предстоит такое торжественное мероприятие.
— Как обычно происходит выбор платья?
— Первая встреча всех сторон – это самая важная часть, на которой ты понимаешь, кто и что из себя представляет и в каком направлении двигаться. Как правило, на первой встрече собираются члены семьи со стороны невесты, редко жениха — а также организаторы торжества. Мы долго обсуждаем место проведения, режиссер озвучивает свое видение, невеста — свое, в итоге приходим к консенсусу. Далее работа продолжается уже с невестой. Я выслушиваю все ее пожелания, предоставляю возможные варианты. Потом определяемся, шьем ли мы платье или приобретаем его в Москве, Париже или Милане у именитых дизайнеров. Затем примерки, примерки и ещё раз примерки.
— Хорошо, а если нестандартная свадьба, бывает же и такое?
— Конечно бывает: например, невеста хочет быть в красном платье, а жених — в черном смокинге и цилиндре. Все зависит от концепции торжества.
— А если, допустим, размер невесты plus size, как вы выходите из ситуации?
— Как правило, платье шьем. А вот где оно будет изготовляться, зависит от бюджета. Любой дом моды, который специализируется на вечерних и свадебных платьях, с удовольствием создаст наряд для будущей невесты, независимо от ее размеров. Главное — бюджет.
— И каким может быть этот бюджет?
— Ну, от ста тысяч рублей и до бесконечности. (Смеется) Некоторые невесты хотят платья, расшитые полудрагоценными камнями, и цена будет соответствующая.
— А какие главные критерии ты используешь при выборе наряда для жениха и невесты?
— Как я уже сказал, все зависит от места проведения, сценария, пожеланий будущих супругов. Но главный критерий все-таки — изначальное понимание того, что мы эмоционально сработаемся, ведь это такой же творческий процесс, в котором важно каждое звено. Поэтому если кто-то перетягивает одеяло на себя, происходит дисбаланс, тратятся лишние нервы. А я в таких условиях не люблю работать. Ну и потом, свадьба – это радость, а не стресс. Важно это помнить.
— Самая запоминающаяся свадьба, для которой ты создал наряды?
— Я не буду называть фамилий. Это было закрытое VIP-мероприятие, на котором собрались только самые близкие люди. Свадьба проходила в старинном замке, неподалеку от Венеции. Организаторы были из Москвы. Гости, которых подвозили на гондолах ко входу, попадали в какую-то сказку, все было декорировано белоснежными цветами, замок был подсвечен огоньками, и вечером между белыми цветами зажглись тысячи свечей. И когда невеста и жених вышли в белоснежных нарядах, ощущение было, как будто они спустились с небес. Было очень здорово и эмоционально. Конечно, такое не забывается.
— Твой совет молодоженам.
— Всю жизнь работать над отношениями, уважать друг друга, несмотря ни на что. Не слушать окружающих, родственников, ведь с той минуты, как зажглась искра, двое людей стали жить друг для друга, а не для соседей. В жизни бывает всякое, но важно сохранить те трепетные чувства, «когда медленно часы идут, когда Вас нет».